Сканы статьи из журнала "MEN'S FITNESS" (март 2006)
|
Фотосессия
Анти-герой
Это был январь 2005 года, когда Ян Сомерхолдер делал то, что делает любой 26-летний актер из высоко рейтингового сериала типа «Остаться в живых»: отдыхал в калифорнийском винном крае под голубым небом, ехал на шикарной машине, проживал жизнь, как будто это был сон. Затем раздался звонок мобильного телефона. Это был ассистент его боссов. Она сказала, что три продюсера «Остаться в живых» хотят с ним поговорить. Он знал, что может не пережить этот разговор."Я всё понял сразу", – сказал Сомерхолдер, скользнув худощавым, но подтянутым телом в 175 сантиметров на место в « Zen Palate », вегетарианском ресторане с видом на Юньон-Сквер-парк Нью-Йорка. Он заказал напиток растительного происхождения под названием «Глубокая зарядка». "Я был конченым человеком. Остановил машину на краю дороги, это был перекресток, одна дорога вела на виноградники, другая вела в Лос-Анджелес. Я сидел в машине на перекрестке, был на распутье, думал о том, что нужно делать".
Уже во время первого сезона блокбастера канала ABC «Остаться в живых», похожего на «Остров Джиллигана», но с героином и сексом, Сомерхолдер узнал, что его персонажа, Буна Карлайла, испорченного богатого ребенка, но уже готовый измениться, должен умереть в агонии. Первый несчастный случай в хитом сериале, и Сомерхолдер лишился гарантированной славы, поколебав свои амбиции. Непристойная известность? Нет. Невообразимое богатство? Извините, не сейчас.
"Мы все знали о возможности выбывания из шоу, - говорит Сомерхолдер, чья щетина, взлохмаченные волосы и синие глаза делают похожим на молодого Роба Лоу. – Все знали. Поймите, зрителями было трудно сочувствовать симпатичному, испорченному, белому, богатому ребенку. Я это сделал. Думаю, сценаристам тоже было тяжело это сделать. Я не считаю, что они сделали неправильно".
Здесь, Сомерхолдер делает явную уловку: поворачивает неудачную ситуацию, которой оказался, положительной стороной, пытается найти в ней нечто позитивное: "Я по большей части реалист, а ведь это позитивная вещь. Когда вы входите в комнату, независимо от того, был ли у вас неудачный или великолепный день, вы в состоянии сказать: «Я самый удачливый парень в этой комнате», и надеюсь, что парень сидящий рядом со мной, говорит себе то же самое – в этом вся фишка. Конечно, это не легко дается, иногда хочется пнуть что-то или разбить бутылку. Не буду лгать: мне причинило это боль. Моя жизнь должна была измениться, после того, как я снимался целый год в «Остаться в живых» на Гавайях. Но не было никаких опасений, кроме 'О, черт возьми, я должен опять вернуться в Лос-Анджелес?'"
И он вернулся в Лос-Анджелес, место, где он прожил большую часть жизни. Модельная карьера в детстве перенесла его из родного городка в Луизиане в Нью-Йорк, где он изучал актерское мастерство, перед тем, как переехать на Западное Побережье. Там, в одной из своих ролей он показал молодого богатого парня, обремененного нравственной неопределенностью и сексуальным смущением. В сериале Уорнер Брозерс «Молодые американцы» его персонажем был богатый мальчик, у которого был сексуальный контакт с переодетой в парня девушкой; сутенер несовершеннолетних в «Жизни, как дом», занимающийся сексом с матерью своей подружки; в черной комической игре Бретта Истона Эллиса, «Правила секса», его бисексуальный герой пытается перепихнуться с Джеймсом Ван Дер Биком; ну и, конечно же, Бун Карлайл в «Остаться в живых», совращенный сводной сестрой.
И когда продюсер Боб Вайнштней предложил ему первую роль после «Остаться в живых», Сомерхолдер, ощутив актерское притяжение, согласился немедленно, улетев в Бухарест (Румыния) сниматься в фильме «Пульс», римейке Уэса Крайвена японского фильма ужасов, где компьютерный вирус инфицирует пользователей, делая их склонными к самоубийству. "Я играю помешанного на компьютерах парня, который случайно сталкивается с этой ситуацией. Мне очень любопытно посмотреть это, потому что знаю, что мы сняли клёвый фильм. Знаю, что каждый актер поработал хорошо, и надеюсь, что всё будет фантастически… Думаю ли я, что Боб Вайнштейн пригласил меня в этот фильм, потому что моего героя только что убили в самом масштабном телевизионном шоу, и для меня самом лучшем шоу, когда-либо сделанным? Нет".
Потягивая свой напиток, Сомерхолдер пристально вглядывается в окно безмолвствующие дубы в парке. Тропинка привела его обратно в Нью-Йорк, где он участвует в непочтительной небродвейской пьесе «Собака видит Бога», извращенный подтекст которой прекрасен для инди-персоны Сомерхолдера, которая повествует о команде Чарли Шульца в средней школе (он играет Мэтта, который сейчас ненавидит гомосексуалистов, и имеет сексуальные отклонения).
"Думаю ли я, что всему есть причины? Я бы не участвовал в пьесе, которая мне полюбилась, окруженный удивительными актерами, живя в городе, который называю домом, если бы Бун не умер, - говорит он. – Возможно, это был самый лучший уход из «Остаться в живых» и переезд в Нью-Йорк. Я понимаю, что вы рвете задницы в Нью-Йорке, чтобы уехать из него в Лос-Анджелес и там работать. Но есть множество вещей, которые выживут тебя из Лос-Анджелеса, а затем вы подумаете ‘Подожди секунду, я чувствую себя в вакууме, надо вернуться к реальности'. И здесь ты понимаешь, что рвешь задницу, чтобы вернуться из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Все мои первые шаги были здесь, а Нью-Йоркскую энергию вы просто не можете купить – фактически, вы должны её купить, хотя это и абсурдно дорого – но это то, что я собираюсь сделать".
На этом он допивается свой напиток, укутывается в шарф, надевает шерстяное пальто и шляпу, чтобы окунуться в 20-градусный мороз, который его ждет. Снаружи он исчезает в тусклом тумане Манхэттена, когда его поглощает человеческий поток.
Ах, Нью-Йорк. Чтобы попасть сюда, вам не надо желать смерти, но когда вы узнаете о грядущей смерти, надо идти дальше, чтобы принять это.
- Брайян О ' Коннер
- фото: Кимберли Кейли (Guy Aroch Fashion)