Скан статьи из журнала "Flaunt" (2002)
Статья
Утренний сумрак заполняет хор птиц, которые сидя на окружающих замок Мармонт деревьях. В саду девушка в белом наблюдает за играющей на траве таксой по кличке Мейбел. "Взгляни на потолок, - указывает Ян Сомерхолдер, восхищаясь художественным убранством крытого внутреннего дворика. - Разве не великолепно? Держу пари, что раньше ты этого не замечала!" - говорит он, улыбаясь и сверкая голубыми глазами, и впервые за сегодня не кажется хранителем своих слов. Актер (снялся в фильме Роджера Эйвори "Правила секса") и сценарист (с 7-летнего возраста) провел большую часть своих 23 лет на подиуме или перед камерой. Во взрослую жизнь он пришел гораздо раньше, чем многие другие, и только сейчас начал понимать, что же он видел и сделал в перспективе. Скорее для соответствия жизни, он делает некий идеалистический уклон.Родившись в Ковингтоне, штат Луизиана, Сомерхолдер стал играть в 6-летнем возрасте. Его первой ролью был Рольф в постановке "Звуки музыки". В 10 лет он решился переехать в Нью-Йорк, чтобы заняться моделированием. "Я помню, как ходил по Нью-Йорку смотрел на здания, ходил на кастинги и прослушивания со всеми этими детьми... они все были из Джерси, - говорит он, имитируя акцент жителей Нью-Джерси. - Они все были с мамами, у которых были длинные ногти, и я думал 'О Боже, я теперь я не дома'". Для Сомерхолдера дом стал похож на нечто из сказок. "У меня были друзья, у меня семья, но в действительности я не нуждался в друзьях... У меня были лошади", - говорит он о своем детстве, которое он провел, плавая, рыбача и катаясь на лошади по кличке Шугар. "С пятницы по воскресенье я буквально всё время проводил на своей лошади. У нас было 900 акров , поэтому я никогда не выезжал с нашей территории. Я просто садился на неё и ехал. Мне никто не был нужен, у меня были места, где я останавливался, местечки, где мы останавливались лагерем, где я построил для неё загон из досок. Я просыпался утром, а она стояла около меня". Мальчик на лошади посреди дикой природы - похоже на мечту, возможно потому, что теперь это выделяется контрастом в его сегодняшнем мире - Голливуде.
После того, как Сомерхолдер снискал успех в качестве модели, его мама перевезла свои пожитки в квартиру в Нью-Йорке, "которая была очень милой для неё". Работая, он продолжал учиться, по большей части заочно. Сомерхолдер в раннем возрасте научился дисциплине и "учился потому, что ему просто этого хотелось". В возрасте 15 лет он начал читать Ницше. Модельная карьера сменилась актерской, и Сомерхолдер сыграл в короткоживущем сериала WB "Молодые Американцы", в фильме "Жизнь, как дом" и "Анатомии преступлений" канала MTV. Сейчас он готовиться к нечто большему, "Правила секса" - остроумные и едкие - могу быть просто катализатором. Сомерхолдер уверен в успехе фильма Роджера Эйвори, адаптации романа Брета Истона Эллиса: "Не смотря ни на что, это будет ударом по подростковому жанру".
В первые секунды своего экранного времени, герой Сомерхолдера Пол Дентон, сардонический сноб из колледжа Камдена, недовольно произносит: "У меня чувство, что в моей жизни нет поступательного движения. Всё идет так быстро, что, кажется, будто мое время уже остановилось. Иногда мне не верится, что я могу нести такую ахинею". Именно в этих голосах за кадром, проявляются персонажи в своих самых честных откровениях, наблюдая за тем, как всё движется, они делают мгновенные суждения. Трудно суммировать эту нелинейную, нарезанную ломтиками жизнь. "Правила..." - мрачно и угрюмо повествуют о переходном возрасте и зрелости. В центре действия - запутанный любовный/похотливый треугольник, за которым мы наблюдаем на фоне вечеринок, таких как "Воскресная ночная вечеринка", "Раздевайся - не лажайся". И всё же в фильме события жизни персонажей кажутся случайными, и возможно, как раз это Эйвори и хочет подчеркнуть.
Первый - это Пол Сомерхолдера, который питает страсть к Шону (которого на удивление играет Джеймс Ван Дер Бик, которому захотелось сыграть что-то отличное от хорошего старшеклассника), младшего брата "Американского психопата" Патрика. Шону нравиться ускользаемая Лорен (Шаннин Соссамон), которая частенько читает иллюстрированную книгу о венерических заболеваниях, чтобы разубедить себя выходить, а пойти поспать. К сожалению, Лорен бросает Виктор (Кип Пардью), у которого мало времени на экране, но, тем не менее, он один из главных персонажей. Его четырехминутный отчет об одиссеи в Европу в быстрой перемотки показывает 60 часов совместных съемок Пардью и Эйвори.
Сомерхолдер прочел сценарий и полюбил его; не сказал ничего, кроме похвалы режиссеру. "Это не знание, это недопонимание, - говорит он о главной теме фильма. - Это недоверие, потребление наркотиков. И много еще чего. Это несчастье. Эти ребята не знают, что, черт возьми, они делают. Но думают, что знают. Они участь методом проб и ошибок, поэтому это так грустно. Это приводит в уныние, потому что это наивно. Это наивно для ранних 20-х годов. Вас ведут ваши же гормоны".
"Правила..." наполнены мотивом и стилистическими нюансами - сцены идут в обратную сторону, звук телевизора выключен, камера выбирает такие позиции, чтобы показать персонажа зловещим. Этот фильм дал Сомерхолдеру шанс поработать с Фей Дановей, которая играет его мать в фильме. "Я многому у неё научился. Она женщина-профессионал, которую люди иногда бояться, но когда ты её понимаешь... она - легенда. Она многому меня научила. Это было не очковтирательство и не чушь - это была работа".
Сомерхолдер не намерен затеряться в голливудской куче, но в тоже время он этим не пренебрегает. В конце дня, он возвращается домой, и с террасы наблюдает за городом, печатая на компьютере сценарии или сразу два. "Всегда есть момент. В фильме, в каждой отдельной секунде момента. И вы ограничены... поэтому необходимо сделать эти моменты действительно стоящими, - говорит он о процессе писательство, противопоставляя фильм реальности. - Жить, это значит быть миллиардером. Есть миллиард моментов, которые трудно выделить, отделить один от другого, но с другой стороны мы все это делаем".
Иногда он говорит, как учитель, от которого ожидаешь услышать какую-то мудрость. Это может показаться странным, как будто это он в начале 20-х, но наивность прошла мимо него. "Я понял, что много всякого в моей жизни я хотел бы делать по-другому. Я хочу писать. Я хочу быть успешным в жизни. Я хочу дом в Кейс, - говорит он с нарастающим предвкушением. - Я хочу рыбачить каждый день шесть месяцев, путешествовать, когда захочу. Мне не обязательно делать маленькие независимые фильмы, чтобы отдохнуть от моей жизни. Однажды вы просто проснетесь и поймете, что в жизни так много всякого, что в этом есть смысл и с этим надо считаться. Обратите на это внимание. Согласитесь, что вам придется пройти через ад, чтобы попасть в рай".